АНОНСЫ СОБЫТИЙ

ССЫЛКИ

Правительство Архангельской области

Областное собрание депутатов

Городской Совет депутатов муниципального образования "Город Новодвинск"

Избирательная комиссия Архангельской области

Союз городов Центра и Северо-Запада России

Сайт малого и среднего предпринимательства Архангельской области

Пенсионный Фонд Российской Федерации Управление по городу Новодвинску

Избирательная комиссия города Новодвинска

Градостроительная документация муниципального образования "Город Новодвинск"

Информация застройщику

Расписание и схема движения автобусных маршрутов

Опека и попечительство

ТОС

Информация об итогах опроса по оценке населением качества дорог и ЖКУ за 2014 год

Информация об итогах опроса по оценке населением качества дорог и ЖКУ за 2015 год

Губернатор Архангельской области

Глава муниципального образования "Город Новодвинск"

Противодействие коррупции

Пенсионный Фонд Управление по городу Новодвинску

Закон и порядок

Прокуратура

Народные дружины города Новодвинска

Кадровое обеспечение

Безопасность

ГО и ЧС

Отдел надзорной деятельности города Новодвинска

Противодействие терроризму и экстремизму

Новодвинская территориальная избирательная комиссия

Охрана труда

Схема рекламных конструкций 

Ревизионная комиссия


Погода - Новодвинск
rp5.ru

Официальный интернет-портал правовой информации ЖКХ и Дороги

Бизнес-новигатор МСП

МФЦ

ГТО

ТИЦ Архангельской области

Личный кабинет плательщика страховых взносов

МАЙСКИЕ УКАЗЫ ПРЕЗИДЕНТА РФ

ГосУслуги

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ

Культура Архангельской области

МЧС России

Управление ФНС по Архангельской области и Ненецкому автономному округу

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ

ПОРТАЛ ЖКХ

АРЦЦС

Электронное правительство Архангельской области

Новодвинский городской совет депутатов

Новодвинский рабочий

Союз городов Центра и Северо-Запада России

Посещаемость

Хиты
26673089
4704

Хосты
762908
82

Посетители
696518
109
1


О состоянии и мерах по обеспечению защиты населения и территории

муниципального образования «Город Новодвинск» от чрезвычайных ситуаций природного и

техногенного характера



I. Перечень наиболее крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий,

возникновение которых возможно на территории города Новодвинска.



Наибольшую опасность для населения могут представлять чрезвычайные ситуации (далее - ЧС), возникновение которых на территории города возможно в результате:

  • аварий (катастроф) на потенциально химически опасных объектах города (ОАО «АЦБК»,ОАО «Архбум»);

  • пожаров и взрывов, в том числе на системах газового хозяйства;

  • крупных аварий (катастроф) на железнодорожном транспорте, перевозящем опасные химические вещества и (или) на автомобильном (общественном) транспорте в часы пик и водном транспорте;

  • нарушения энерго-, водо- и теплообеспечения в (особенно в холодное время года);

  • обрушения зданий и сооружений;

  • стихийных бедствий (ураганные ветры,сильные морозы, обильные снегопады, обледенения,град,лесные пожары);

  • ухудшение экологической обстановки в результате производственной деятельности организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты, пожаров (в том числе на полигоне твердых бытовых отходов), разлива ртути и ртуть содержащих материалов, разлива нефти и нефтепродуктов при их транспортировке, хранении и использовании;

  • возникновения эпидемий и (или) вспышек особо опасных инфекций;



  • ЧС социального характера (акты терроризма, массовые скопления людей,пьянство,шантаж,

    преступности,кражи,бандитизм и др.);



    Определенную опасность могут представлять также подтопления отдельных участков местности в районе расположения садоводческих некоммерческих товариществ

    Возникновение перечисленных выше ЧС может привести к гибели людей, причинению вреда их здоровью, существенному нарушению жизнедеятельности населения на неопределенный период (особенно в холодное время года, в зависимости от характера и масштабов ЧС), к причинению материального (экономического) ущерба населению и организациям.

    Согласно многолетним наблюдениям в период с момента образования муниципального образования по настоящее время в городе Новодвинске не возникало ситуаций, которые по своим масштабам, последствиям и критериям отнесения к ЧС, установленными МЧС России, могли бы быть классифицированы как ЧС.

    В целях обеспечения защиты населения и территории муниципального образования «Город Новодвинск» от угрозы и возникновения чрезвычайных ситуаций в городе в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 г. № 794 «О единой системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (с изменениями и дополнениями) создано и функционирует Новодвинское городское звено Архангельской областной территориальной подсистемы РСЧС (далее - НГЗЧС).



    II.Построение Новодвинского городского звена Архангельской областной территориальной подсистемы РСЧС, краткая характеристика, задачи, состав, выполненные мероприятия.



    2.1 Построение НГЗЧС


    НГЗЧС имеет два уровня: местный и объектовый.

    Каждый уровень НГЗЧС включает:

    • координирующие органы;

    • постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

    • органы повседневного управления;

    • силы и средства;

    • резервы финансовых и материальных ресурсов;

    • системы связи, оповещения, информационного обеспечения.

    Координирующими органами НГЗЧС являются:

    • на местном уровне, охватывающем территорию города Новодвинска - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности города (КЧС и ПБ);

    • на объектовом уровне, охватывающем территорию организации или объекта – объектовые КЧС и ПБ (создаются в случае необходимости при наличии соответствующей материальной технической базы).

    Постоянно действующим органом управления, специально уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на городском уровне, является отдел по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям управления ЖКХ администрации муниципального образования «Город Новодвинск», а на объектовом уровне – структурные подразделения или специально уполномоченные работники организаций.

    Органом повседневного управления НГЗЧС, работающем в круглосуточном режиме, является единая дежурно-диспетчерская служба администрации города, а на объектовом уровне – дежурно-диспетчерские (аварийно-диспетчерские) службы организаций.

    Единая дежурно-диспетчерская служба города, являющаяся основным органом повседневного управления НГЗЧС, совместно с объектовыми дежурными, диспетчерскими и аварийно-диспетчерскими службами предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории города, составляет систему дежурно-диспетчерской службы. Одной из главных задач системы ДДС, наряду с обычной повседневной деятельностью, является оперативное реагирование на негативные изменения обстановки с принятием необходимых мер по оповещению сил и средств, органов управления и населения о возникшей опасности (угрозе ЧС), устранению или снижению масштабов возможных последствий, потерь и ущерба.

    Наиболее значимыми и несущими основную нагрузку в системе ДДС являются:

    • ЕДДС города 4-54-57 или 051;

    • дежурная служба ПЧ-53 01;

    • дежурная служба ГОВД 02;

    • дежурная служба службы медицины катастроф 03;

    • дежурная диспетчерская служба Новодвинской эксплутационной службы газового хозяйства 04;

    • аварийно-диспетчерская служба МУП «ЖКС» 061;

    • дежурная служба «ТЭЧ-Сервис» 4-35-09.

    • дежурно-диспетчерская служба ОАО «АЦБК»справка (6-35-00) в составе центральной диспетчерской и диспетчерских отдельных производств

  • (крупных структурных подразделений)



Единым номером

вызова оперативных служб экстренного реагирования

через операторов сотовой связи является

№ 112

В состав НГЗЧС также входят следующие функциональные звенья (службы):

  • служба пожаротушения, созданная на базе Государственного казенного учреждения Архангельской области ПЧ-53 и пожарно-газоспасательная служба ОАО «АЦБК»;

  • служба оповещения и связи на базе структурного подразделения Архангельского филиала Россвязи в г.Новодвинске;

  • служба охраны общественного порядка, созданная на базе городского отдела внутренних дел;

  • служба медицины катастроф, созданная на базе МУЗ «Новодвинская центральная городская больница»,

  • коммунально-техническая служба,созданная на базе МУП «Жилкомсервис» и МУП «Флора-Дизайн»;

  • автотранспортная служба, созданная на базе ООО «Новодвинские перевозки»;

  • служба торговли и питания на базе МУП «Общепит»

Кроме того, на территории муниципального образования осуществляют свою деятельность:

  • отдел надзорной деятельности в городе Новодвинске ГУ МЧС России по Архангельской области (ранее отдел пожарного надзора, тел. 4-97-05, факс 4-34-97);

  • территориальный отдел Роспотребнадзора по городу Новодвинску и Холмогорскому району (тел. 4-24-41);

  • филиал Федерального государственного учреждения «Центр гигиены и эпидемиологии Архангельской области» в городе Новодвинске и Холмогорском районе (тел. 4-23-31);

  • областное государственное учреждение «Новодвинская городская станция по борьбе с болезнями животных» Департамента АПК правительства Архангельской области.

Основные задачи городского звена ОПЧС

Основными задачами НГЗЧС являются:

-разработка и участие в осуществлении целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение ЧС и повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций, а также подведомственных им объектов производственного и социального назначения, независимо от их организационно-правовых форм, в чрезвычайных ситуациях;

  • разработка и реализация правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территории города от ЧС и обеспечению пожарной безопасности;

  • разработка предложений и нормативных актов по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности;

- обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, НГЗЧС, предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности;

- сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территории города от ЧС и обеспечению пожарной безопасности;

- своевременное и достоверное информирование населения города о сложившейся в результате ЧС обстановке, принятых решениях, установленных режимах функционирования НГЗЧС;

- подготовка населения города к действиям в ЧС;

- прогнозирование и оценка социально-экономических последствий ЧС на территории города;

- создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;

- ликвидация ЧС на территории города;

- осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего на территории города, проведение гуманитарных акций;

  • реализация прав и обязанностей населения в области защиты от ЧС, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации.


2.3 Оповещение населения

Оповещение населения и руководящего состава города при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций (в том числе и при крупных пожарах) осуществляется по местной системе оповещения города Новодвинска, состоящей из части территориальной системы Архангельской области, локальной системы оповещения (ЛСО) ОАО «Архангельский ЦБК» и дополнительных элементов оповещения местного уровня используется аппаратура: 5Ф-88, ОБ-60 и СЦВ-30 Архангельского филиала ОАО «Ростелеком »; П-164, аппаратура производства фирмы «Сенсор» - Комплекс програмно-технических средств автоматизированной системы оповещения (КПТС АСО), ВАУ и СГС-22м ОАО «Архангельский ЦБК», аппаратура автоматического вызова абонентов «Градиент» с функциями дозвона, Громко Говорящая Связь, радиоточки муниципального образования «Город Новодвинск» (всего состоят на учете до 1200 радиоточек). Также на территории муниципального образования «Город Новодвинск» уверенный прием осуществляют операторы сотовой связи «Мегафон», «МТС», «Билайн» «ТЕЛЕ-2».

Для озвучивания территории города установлено 8 электросирен С-40 централизованного запуска на территории жилой зоны и 39 сирен (С-40 - 10 ед., С-28 – 27 ед.) на территории ОАО «Архангельский ЦБК», так же имеется 9 точек оповещения ВАУ (СГС 22 М), 2 электросирены (С-28) ЛСО на территории ОАО «Архангельский ЦБК» не включенные в систему централизованного оповещения. На площадях и улице города имеется 19 громкоговорителей.

Количества населения, охваченного системой оповещения при возникновении угрозы и (или) чрезвычайных ситуаций на территории МО «Город Новодвинск» - до 70%. После завершения в 2012-2013 г.г, в соответствии с проектом реконструкции, работ по совершенствованию системы оповещения охват оповещением населения достигнет 100%.

Заключен договор на обслуживание сирен, установленных на территории г. Новодвинска и входящих в территориальную систему оповещения.

Ежедневно проводится проверка с фактическим включением резервной сирены ЛСО комбината в строго установленное время.


2.4 Состояние и обеспечение пожарной безопасности на территории муниципального образования

В целях обеспечения необходимого уровня пожарной безопасности и в соответствие с предоставленными полномочиями в муниципальном образовании «Город Новодвинск» по состоянию на текущий период времени выполнены и осуществляются следующие мероприятия:


2.4.1. Изданы и действуют нормативные правовые акты:

Постановление главы МО «Город Новодвинск» от 22.07.2008 г № 846 «Об обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования «Город Новодвинск» (постановлением утверждены:) 1)Положение об обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах МО, 2)Положение об организации обучения населения мерам пожарной безопасности, 3)Положение о добровольной пожарной охране на территории МО, 4)Перечень первичных средств тушения пожаров и противопожарного инвентаря, которые обязаны иметь граждане в помещениях и строениях, находящихся в их собственности (пользовании)).

Постановление главы МО «Город Новодвинск» от 21.08.2008 г. № 949 «Об обеспечении свободного проезда и установки пожарной и специальной техники в случае возникновения пожаров»

Постановление главы МО «Город Новодвинск» от 12.01.2009 г. № 11 «О внесении изменений и дополнений в постановление главы МО «Город Новодвинск» от 23.03.2005 г. «О пожарной безопасности»

Кроме того, в муниципальном образовании:

-принята и действует Целевая программа «Обеспечение пожарной безопасности на территории МО «Город Новодвинск» на 2007-2011 годы», в соответствии с которой на 2011 год спланировано выделение денежных средств в размере 416 тыс. руб. (на уровне 2010 г.), том числе для проведения ремонта и замены неисправных пожарных гидрантов - 350 тыс. руб. и на замену электропроводки в жилых домах - 66 тыс. руб.

-утвержден и действует План организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности и предотвращению гибели людей на пожарах на территории муниципального образования «Город Новодвинск» на 2011 г.

-заключены долгосрочные Соглашения администрации МО «Город Новодвинск» с муниципальными унитарными предприятиями МУП «Флора-Дизайн» и МУП «Жилкомсервис» о взаимодействии по борьбе с лесными пожарами в границах МО «Город Новодвинск»

-подготовлены и подписаны Соглашения администрации МО «Город Новодвинск» с садоводческими некоммерческими товариществами, расположенными в границах муниципального образования на земельном участке № 2 «Коммуна», «Об условиях оказания услуг по тушению лесных пожаров на территории муниципального образования «Город Новодвинск»

-практически завершена работа по формированию паспортов пожарной безопасности на садоводческие некоммерческие товарищества, подверженные опасности, вероятному воздействию лесных пожаров.


2.4.3. Организация пожаротушения на территории муниципального образования

Пожаротушение осуществляется:

на территории муниципального образования - силами государственного казенного учреждения Архангельской области ПЧ-53 (согласно Расписанию выездов). Личного состава - 48 чел. (в том числе 8 чел. в карауле), техники - 4 ед. (АЦ-40-2ед., АЛ-30-1ед., а/м «Нива»-1 ед)

на территории промплощадки и потенциально опасных объектах в ОАО «Архангельский ЦБК» - силами пожарно-газоспасательной службы предприятия.

Личного состава - 50 чел. (в т.ч. - 9 в карауле), техники - 9 ед. (АЦ-40 - 4ед., в т.ч. 1 - резерв, ПНС (пож. насосная станция) - 1, авт. «Магирус»-1, АР-1, Зил-131 бортов.-1, а/м «Газель»-1ед., а/м «Нива»-1 ед.)

в других организациях при незначительных очагах возгорания - силами персонала, обученного обращению с первичными средствами пожаротушения (огнетушителями, пожарными кранами и т. д.), а при необходимости силами ПЧ-53

Вопросы пожарной безопасности в той или иной постановке рассматриваются фактически на каждом заседании комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности, в том числе уже в 2011году были рассмотрены на 3 -х заседаниях КЧС (27 янв., 16 фев.-внеочередное и 13 апреля).


2.5 Создание, содержание и организация деятельности в муниципальном образовании аварийно-спасательной службы и (или) аварийно-спасательного формирования на профессиональной основе.

В целях реализации муниципальным образованием вопроса местного значения - «Создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и(или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа», предусмотренного пунктом 29 ст.16 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), в соответствии с предоставленными полномочиями администрацией муниципального образования «Город Новодвинск» заключен Договор от 22.04.2008 г. «Об использовании сил и средств противопожарной службы для проведения аварийно-спасательных работ» с областным государственным учреждением «Отряд государственной противопожарной № 5», преобразованный в настоящее время в государственное казенное учреждение Архангельской области ПЧ-53 с сохранением преемственности в юридическом отношении, в части выполнения договорных отношений, ранее принятых на себя ОГПС-5.

Предметом договора является проведение аварийно-спасательных работ на территории населенных пунктов муниципального образования «Город Новодвинск» силами и средствами пожарной части.

Разделом II. Договора «Обязанности сторон»предусматриваются взаимные обязанности Администрации (в частности):

  • разрабатывает План ликвидации чрезвычайных ситуаций, возможных на территории муниципального образования, порядок проведения аварийно-спасательных работ с участием работников учреждения и согласовывает их с пожарной частью;

  • приобретает и предоставляет пожарной части в безвозмездное пользование технические средства и оборудование, необходимые для проведения работ, перечень которых согласовывается сторонами и является неотъемлемой частью Договора. Дополнения и изменения в Перечень вносятся по согласованию сторон не реже одного раза в год;

  • по заявке пожарной части обеспечивает пополнение запасов аварийно-спасательного оборудования, расходных и эксплуатационных материалов, использованных в ходе выполнения работ, несет расходы, связанные с ремонтом переданного имущества.

ПЧ-53:

  • представляет в соответствии с согласованными планами в распоряжение Администрации имеющиеся силы и средства для проведения аварийно-спасательных работ;

  • обеспечивает подготовку и готовность сил и средств к выполнению аварийно-спасательных работ;

  • принимает имущество от Администрации, в установленном порядке ставит его на учет и использует его при проведении аварийно-спасательных работ;

  • осуществляет хранение, техническое обслуживание переданного ПЧ-53 имущества и, при необходимости, готовит документы на его списание Администрацией;

Договор заключен на один год с возможностью его продления на каждый последующий год в установленном порядке.


2.6 Обучение населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций.


  • Обучение населения, в области ГО и ЧС, в том числе в области пожарной безопасности должностных лиц органов местного самоуправления (органов управления) различных категорий и организаций осуществляется: 1) руководящего состава администрации и организаций, независимо от форм собственности - в учреждении дополнительного профессионального образования «Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности» ГУ МЧС Архангельской области, (далее — УМЦ), а также самостоятельно, путем изучения руководящих документов; 2) работающего населения - в рамках учебных программ по вопросам гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций, 3) учащихся (воспитанников) образовательных учреждений - в рамках образовательных программ по основам безопасности жизнедеятельности (валеологии) с практической отработкой вопросов по действиям при возникновении пожаров, 4) неработающего населения - информированием через СМИ города, в паспортных столах паспортистами РЭУ, а также ведущим специалистом отдела по ГО и ЧС администрации, сотрудниками Отдела надзорной деятельности в г. Новодвинске, участковыми уполномоченными ОВД г. Новодвинска, специалистом ГУ «Новодвинский комплексный центр социального обслуживания», а также путем распространения печатной продукции (памяток, листовок). Проведением обучения и профилактических бесед по пожарной безопасности в неблагополучных семьях и с лицами без определенного места жительства осуществляется главным специалистом ГУ «Новодвинский комплексный центр социального обеспечения», имеющим соответствующее удостоверение, а также сотрудниками ОНД, ОВД и ПЧ-53 во время рейдов по местам проживания и нахождения данной категории лиц.


2.7 В муниципальном образовании «Город Новодвинск» специалистами отдела по ГО и ЧС администрации разработаны, согласованы и утверждены установленным порядком:

  • План действия Новодвинского городского звена чрезвычайных ситуаций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования «Город Новодвинск»;

  • План гражданской обороны и защиты населения

  • План эвакуации населения города Новодвинска на военное время и План эвакуации населения города Новодвинска при возникновении чрезвычайных ситуаций мирного времени;

  • План действий по предупреждению гибели и обеспечению безопасности людей на водных объектах в муниципальном образовании «Город Новодвинск»;

  • План организационно-технических мероприятий по пожарной безопасности муниципального образования «Город Новодвинск»

  • Паспорт безопасности территории муниципального образования;

  • Паспорта пожарной безопасности садоводческих некоммерческих товариществ;

  • План действий по ликвидации аварийных ситуаций, связанных с разливом нефтепродуктов;

  • План повышения защищенности критически важных объектов на территории муниципального образования «Город Новодвинск»;

  • План основных мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций на территории муниципального образования «Город Новодвинск»;

  • План основных мероприятий муниципального образования «Город Новодвинск» в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектов на 2011 год;

  • План работы КЧС и ПБ на 2011 год;

  • План работы ГЭК на 2011 год;

  • План работы отдела по ГО и ЧС администрации муниципального образования «Город Новодвинск»


  • 2.8 Обеспечение населения средствами индивидуальной защиты на случай угрозы химического заражения в результате аварий с выбросом в атмосферу хлора и (или) диоксида серы.

Порядок обеспечения населения средствами индивидуальной защиты в соответствии с действующим законодательством определен и детализирован МЧС России приказом от 21 декабря 2005 г. N 993 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ СРЕДСТВАМИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ»

В частности разделом II. Организация обеспечения населения СИЗ,определено

laquo;...4. Обеспечение населения СИЗ осуществляется:

федеральными органами исполнительной власти - работников этих органов и бюджетных организаций, находящихся в их ведении, и членов их семей;

органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации - работников этих органов и бюджетных организаций, находящихся в их ведении, а также населения, проживающего на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;

органами местного самоуправления - работников этих органов и созданных ими муниципальных предприятий и учреждений;

организациями - работников этих организаций и подведомственных им объектов производственного и социального назначения.

5. Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) участвует в обеспечении СИЗ детей, неработающих пенсионеров, а также населения, проживающего вблизи радиационно опасных, химически и биологически опасных объектов, за счет средств федерального бюджета.

В случае отсутствия средств индивидуальной защиты фабричного (заводского) изготовления рекомендуется в целях обеспечения защиты воспитанников детских дошкольных учреждений и учащихся образовательных учреждений осуществлять изготовление и (или) приобретать ватно-марлевые повязки и создавать в этих учреждениях запаса пищевой соды (для приготовления 2% водного раствора) и запас лимонной кислоты (для приготовления 5% водного раствора) для пропитки повязок.

Такие же рекомендации распространяются (как временная мера) и в отношении неработающего населения и организаций не имеющих финансовых возможностей для приобретения противогазов.


2.9 Организация эвакуации населения.


Эвакуация населения осуществляется в соответствии с Планами эвакуации населения города Новодвинска на военное время и Планом эвакуации населения при возникновении чрезвычайных ситуаций мирного времени. В целях организованного проведения проведения эвакуации (рассредоточения) населения в безопасные районы при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций (аварии с выбросом хлора, крупные пожары и стихийные бедствия) в муниципальном образовании созданы эвакуационные органы, в состав которых входят:

городская эвакуационная комиссия (ГЭК) и объектовые объектовые комиссии (ОЭК),

городские и объектовые сборные эвакуационные пункты (СЭП),

промежуточные пункты эвакуации (далее – ППЭ)

группы управления на маршрутах пешей эвакуации

оперативные группы по вывозу (выводу) эваконаселения

Для ведения делопроизводства ГЭК и технической работы назначен рабочий аппарат, который комплектуется по направлениям работы и состоит из нескольких групп: управления, транспортного и дорожного обеспечения, организации размещения эваконаселения, учета эваконаселения и информации, учета эвакуации материальных ценностей.

В зависимости от вида, прогнозируемых масштабов и характеристик, угрозы или возникновения чрезвычайной ситуации планируются или осуществляются следующие варианты эвакуации населения: заблаговременная (упреждающая) и экстренная (безотлагательная) эвакуация.

Заблаговременная эвакуация населения.

Основанием для введения данной меры защиты является получение достоверных данных краткосрочного (от нескольких десятков минут до нескольких суток) прогноза о высокой степени вероятности возникновения предполагаемой ЧС. Такими ЧС могут быть: выброс в атмосферный воздух ОХВ, пожар, взрыв, обрушение здания, нарушение функционирования коммунально-технических сетей в результате крупных аварий или стихийных бедствий, который может уточняться в течение этого же срока.

Эвакуация осуществляется путем вывода (вывоза) населения из зон возможного действия поражающих факторов прогнозируемых ЧС, а сроки проведения эвакуационных мероприятий определяются по результатам прогноза.

Экстренная (безотлагательная) эвакуация населения.

Проводится безотлагательно, в кратчайшие сроки, при возникновении ЧС техногенного и природного характера. Вывоз (вывод) населения из зон ЧС может осуществляться как в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника ЧС (пожар, обрушение здания, наводнение, воздействие природных и иных техногенных факторов), так и вне воздействия поражающих факторов.

Основным критерием для принятия решения о проведении эвакуации при авариях с выбросом хлора является угроза превышения порогового значения токсодозы хлора (0,6 мг мин./л).

Эвакуация населения не проводится при выбросе хлора по указанным в разделе I сценариям ввиду быстротечности распространения первичного облака хлора с высокими поражающими концентрациями при незначительном удалении от района ЧС жилой зоны с компактным проживанием людей (особенно при проживании в районах ул. Димитрова, Солнечная, Мира, Декабристов, Ворошилова, Фронтовых бригад). В этих случаях защита населения организуется укрытием преимущественно на верхних этажах жилых (производственных и служебных) зданий и сооружений с проведением герметизации помещений и с использованием для защиты органов дыхания противогазов и (или) ватно-марлевых повязок, пропитанных 2% водным раствором пищевой соды.

Перечень сборных эвакуационных пунктов города Новодвинска(с указанием адресов их развертывания)


СЭП

Наименование учреждения расположения СЭП

Адрес

1

МОУ ДОД «Детско-юношеская спортивная школа»

ул. Ворошилова, 24

2

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2»
ул. Солнечная, 15

3

ООО «Кинокомплекс «Дружба»

ул. Космонавтов, 7

4

МУК «Новодвинский городской культурный центр»
ул. 50 лет Октября, 27

5

Дворец культуры ОАО «Быт»
ул. Фронтовых бригад, 6

6

ГОУ СПО «Новодвинский индустриальный техникум»
ул. Двинская, 45, корп.2

7

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3»
ул. Двинская, 43

8

МОУ «Общеобразовательная гимназия города Новодвинска»
ул. Мельникова, 14

9

МОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 5 VIII вида»
ул. 3-ей Пятилетка, 13

10

МОУ ДОД «Школа искусств»
ул. 50 лет Октября, 38А

11

МОУ ДОД «Дом детского творчества»
ул. Мельникова, 1А


По возможности и при наличии личного транспорта эвакуация в безопасные районы может проводиться населением самостоятельно.


Пункты посадки населения на транспорт, пункты высадки в безопасных (вне зон действия поражающих факторов источника ЧС) районах.

Пункты посадки эваконаселения города Новодвинска по всем видам транспорта.

Автомобильный транспорт.

Пункты посадки на сборных эвакуационных пунктах:

ПП № 1 - спортплощадка МОУ ДОД «ДЮСШ» (ул. Ворошилова, 24)

ПП № 2 - стадион МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2» (ул. Солнечная, 15)

ПП № 3 - площадка перед кинокомплексом «Дружба» (ул. Космонавтов, 7)

ПП № 4 - Комсомольская площадь (ул. 50 лет Октября, 27)

ПП № 5 - автостоянка у администрации муниципального образования «Город Новодвинск» (ул. Фронтовых бригад, 6)

ПП № 6 - площадка у ГОУ СПО «Новодвинский индустриальный техникум», корпус 2 (ул. Двинская, 45)

ПП № 7 - стадион МОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №5» (ул. 3-я Пятилетки, 13)

ПП № 8 - площадка около МОУ ДОД «Школа искусств» (ул. 50 лет Октября, 38а)

ПП № 9 - площадка около МОУ «Дом детского творчества» (ул. Мельникова, 1а)

Пунктами высадки эвакуированного населения являются конечные остановки в районах СНТ дачного автобуса (маршрут №146).

Город Новодвинск

Муниципальное образование «Город Новодвинск»
© 2008-2017
Администрация муниципального образования «Город Новодвинск», ул.Фронтовых бригад, д.6, корп.1,
тел. (81852) 5-12-88, факс (81852) 5-12-85, E-mail: admin@novadmin.ru