Новости
Установлены сроки закрытия навигации для маломерных судов на водных объектах Архангельской области.
В соответствии с постановлением Правительства Архангельской области от 20.10.2022 № 851-пп, установлены сроки закрытия навигации для маломерных судов на водных объектах в Архангельской области в 2022 году, за исключением маломерных судов особой конструкции (аэроботы, аэролодки, суда на воздушной подушке):
- с 24 октября 2022 года – на водных объектах, расположенных в Лешуконском и Мезенском муниципальных округах Архангельской области;
- с 27 октября 2022 года ‒ на водных объектах, расположенных в Вилегодском муниципальном округе Архангельской области, Ленском и Пинежском муниципальных районах Архангельской области;
- с 7 ноября 2022 года ‒ на водных объектах, расположенных в городских округах Архангельской области «Коряжма» и «Котлас», Котласском муниципальном округе Архангельской области;
- с 10 ноября 2022 года – на водных объектах, расположенных в городском округе Архангельской области «Мирный», Верхнетоемском, Виноградовском, Каргопольском, Няндомском, Плесецком, Устьянском, Холмогорском и Шенкурском муниципальных округах Архангельской области, Вельском, Красноборском и Коношском муниципальных районах Архангельской области;
- с 12 ноября 2022 года – на водных объектах, расположенных в городском округе «Город Архангельск», городских округах Архангельской области «Город Новодвинск» и «Северодвинск», Онежском и Приморском муниципальных районах Архангельской области.
Сотрудники МЧС напоминают, что эксплуатация маломерных судов после закрытия навигации сопряжена с риском. При низких температурах окружающего воздуха велика вероятность обледенения маломерных судов. В результате оседания и замерзания на поверхности корпуса судна и его надстройки, судовых устройствах капель дождя, тумана, парения водоема, мокрого снега, забрызгивания судна во время волны образуется ледяная корка. Замерзшая на поверхности корпуса и надстроек маломерного судна вода существенно влияет на его навигационные качества. Увеличивается масса судна, из-за чего ухудшается его плавучесть.
Если лодка перевернется – судоводитель и его пассажиры окажутся в воде. Падение в воду в данный период смертельно опасно.
Лед после первых заморозков очень прочный и особенно опасен для ПВХ-лодок. Ледовое покрытие начинает образовываться у берегов, целые ледовые поля отрываются ветром и прибылой водой и дрейфуют по течению, причем увидеть их сложно, так как первый лед прозрачный, а встреча с плавучим льдом на полной скорости не принесет ничего хорошего. Из-за резкого похолодания «шуга» на остывшей воде образуется очень быстро, речку буквально сковывает льдом и судно теряет возможность двигаться. Тогда остается одна надежда – вызов спасателей.
Также отметим, что до появления на водоемах льда плавание разрешено маломерным судам ГУ МЧС России по Архангельской области, Двинско-Печорского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов, Управления МВД России по Архангельской области, Управления на транспорте Министерства внутренних дел РФ по Северо-Западному федеральному округу, Северо-Западного территориального управления Росрыболовста, Северного управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, ФБУ «Администрация Северо-Двинского бассейна внутренних водных путей», Росморпорта и министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области и его территориальных органов, подведомственных государственных учреждений – в целях обеспечения безопасности населения на водных объектах, охраны водной среды, биологических объектов и особо охраняемых природных территорий регионального значения, мониторинга и сбора данных.
До льдообразования разрешено плавание прошедшим освидетельствование маломерным судам, задействованным в реализации мероприятий по обеспечению жизнедеятельности островных и других труднодоступных территорий региона.
По материалам: dvinanews.ru и 29.mchs.gov.ru